Ежи Гротовский (8 часть)

Тренинговые занятия Ежи Гротовского по развитию актерской техники (8 часть)

Предыдущая статья

Упражнения по композиции

Примечание: Эти упражнения были приняты с процессом образования жестикуляционных идеопрограмм, как в древнем и средневековом театрах Европы, а также в африканском и восточном театрах. Тем не менее дело не в поисках зафиксированных идеопрограмм, как ,например, в Пекинской опере, где, чтобы изобразить определенный цветок, актер делает определенный и неизменный жест унаследованный из вековых традиций. Должны постоянно находиться не видеопрограммы, а их композиция возникает непосредственно и спонтанно. Изначальной точкой таких жестикуляционных форм является возбуждение собственного воображения и открытие в себе первичных человеческих реакций. Конечным результатом является живая форма, обладающая собственной логикой. Эти упражнения по композиции представляют безграничные возможности. Здесь речь пойдет только о некоторых из них, тех, которые пригодны для дальнейшего развития.

  • Цветение и увядание тела: как в дереве поднимается сок, начиная со ступней и распространяясь по всему телу наверх, достигая рук, которые стремительно расцветают, как, впрочем, и все тело. Во второй фазе – обратный процесс: ветви-руки увядают и умирают, дерево-тело высыхает и умирает.
  • Аналогия с новорожденным ребенком: а) понаблюдайте за новорожденным ребенком и сравните его реакции со своими; б) поиск признаков младенчества в собственном поведении; в) найдите такие стимулы, которые бы вновь разбудили в вас инстинкты младенчества (например, близость человека, который внушает вам чувство безопасности, потребность в ощущении тепла, интерес к собственному телу, желание утешения);

 

Записано участником интернационального проекта в 1978г.
САМИЗДАТ.

Popularity: 2%

Добавить комментарий

301 Moved Permanently

Moved Permanently

The document has moved here.